Версия для слабовидящих

Внесение сведений по описанию местоположения границ объектов землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости

28 ноября 2018

Действующими нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность органов региональной власти и местного самоуправления обеспечить выполнение работ по проведению землеустроительных работ в отношении границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон с последующим внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН). Необходимость выполнения указанных мероприятий, а также сроки и ответственные исполнители закреплены как Правительственными, так и региональными нормативно-правовыми актами.

В частности, целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р (далее — целевая модель), предусмотрены мероприятия по проведению землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов, а также территориальных зон. Целевая модель направлена на повышение эффективности процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной (федеральной, региональной) или муниципальной собственности, и призвана создать благоприятные условия для ведения бизнеса в регионе, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионах Российской Федерации.

В Томской области разработан план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Томской области», утвержденный Распоряжением Администрации Томской области от 01.03.2017 № 121-ра.

«Дорожная карта» устанавливает значения показателей в части внесения в ЕГРН 100% сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов до 1 января 2021 года.

Согласно Федеральному закону от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» до 11.01.2018 к объектам землеустройства относились территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон. Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», в соответствии с которыми территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключены из перечня объектов землеустройства. Также отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов и проведение в отношении нее государственной экспертизы, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

По состоянию на 01.11.2018 года в ЕГРН внесено:

— сведения о координатном описании местоположения 2 участков границы Томской области (граница между Томской областью и Красноярским краем, граница между Томской и Тюменской областями), что составило 33,3% общей протяженности границы;
— сведения о координатном описании местоположения границы 6 муниципальных образований (Молчановский, Кривошеинский, Чаинский, Колпашевский районы, город Кедровый, Зональненское сельское поселение), это 4,3% от количества муниципальных образований на территории Томской области;
— сведения о координатном описании местоположения границы 261 населенного пункта (45,2% от общего количества населенных пунктов области);
— сведения о координатном описании местоположения границы 24 территориальных зон (0,7% от общего количества территориальных зон области).

Внесение в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения, планированию доходов бюджетов всех уровней в части земельного налога и арендной платы и обеспечит рост бюджетных доходов.


Просмотров: 230